суббота, 17 ноября 2012 г.

Лазанья

В блоге Дивные штучки Задание №15 Кулинарное путешествие.

И я хочу пригласить вас в Италию отведать лазанью. Рецептов лазаньи очень много, я предлагаю тот, который прижился в нашей семье. Этот рецепт одобрила и моя подруга, которая несколько лет прожила в Италии))) Будем готовить лазанью мясную.



Для этого нам понадобятся следующие продукты:
2-3 ст л оливкового масла
1-2 зубчика чеснока
500 г фарша из говядины
500 г фарша из свинины (я взяла 1 кг фарша Домашнего, в котором есть и говядина, и свинина)

200 мл сухого белого вина
100 г сметаны
3 ст. ложки муки
1 л консервированных томатов в собственном соку (можно готовить и из свежих томатов, но мне нравится именно из консервированных. Если консервированных в собственном соку все же нет, то к свежим томатам можно добавить томатный сок)
 2 ч л смеси трав (предпочитаю смеси, которые называются Итальянские травы, Французские травы, у меня - Прованские травы)
соль
молотый черный перец
мускатный орех
листы для лазаньи (я предпочитаю 
фирмы Барилла)
200 г сыра пармезан

Еще нам понадобиться глубокая форма или противень и 2 большие глубокие сковороды.
 Масло берем для жарки, оно обычно с красными или желтыми крышечками, в отличии от салатного, которое продается в бутылках с зелеными крышечками

 Мелко режем чеснок. На разогретую сковороду наливаем оливковое масло, добавляем чеснок и слегка обжариваем.
 Как только появляется запах чеснока, добавляем фарш. 
 Разделяем его на небольшие кусочки, обжариваем, помешивая на сильном огне
 После того, как весь фарш обжарился, добавляем томаты. Я обычно прямо в сковороду выливаю все содержимое банки, а потом пока сами томаты не успели нагреться, беру их и нарезаю прямо в руках над сковородой крупными кусочками.
 Убавляю огонь.
 Добавляю травы, соль, молотый черный перец (я люблю использовать приправу, которая называется 4 перца)
 Пока фарш с томатами и специями тушится, готовлю соус Бешамель. На вторую раскаленную сковороду насыпаю муку и, помешивая, слегка ее обжариваю до светло-золотистого цвета. 
 Затем потихоньку вливаю вино, продолжая помешивать.
 Добавляю сметану, продолжаю мешать соус, чтобы не образовывались комочки. Потом в процессе добавляю воду, чтобы соус по консистенции получился, как сметана средней густоты. У меня уходит примерно 300 г воды, но добавлять ее нужно постепенно.
 Когда соус начал булькать, добавляю примерно 1/4 чайной ложки мускатного молотого ореха.
 Затем выключаю обе сковороды и на крупной терке тру сыр.
 Беру форму, на дно наливаю несколько ложек соуса из сковороды с мясом.
 Вот так выглядят листы для лазаньи.
 Укладываю слой листов в форму. Т.к. у моей формы уголки закругленные, у листиков, которые кладутся по углам, отламываю уголки
 Сверху выкладываю 1/2 часть мяса с помидорами.
 Добавляю 1\3 часть тертого сыра.
 Дальше укладываю второй слой листов для лазаньи.
 Затем, оставшуюся часть мяса с помидорами
 и еще 1\3 сыра.
 Потом снова ряд листов и остатки сыра.
 Заливаю это все соусом Бешамель и ставлю в разогретую до 180 градусов духовку. Соус можно добавлять после каждого слоя, но мне нравится именно так)
 Запекаю примерно 1 час до золотистой корочки.
 Нарезаю лазанью на порции и раскладывю по тарелкам. Из такого количества продуктов получается 9 порций.
 Мы предпочитаем к лазанье хорошее красное сухое вино)
Bon Appetit!

2 комментария:

  1. ууууу, как вкуснооо! надо обязательно приготовить. огромное спасибо за рецепт и за участие в конкурсе от Дивных штучек!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная лазанья! :)
    Рецепт очень подробный!
    И фото блюда на столе очень располагают к тому, чтобы приготовить и самим!
    Спасибо, что готовите с Дивными штучками!

    ОтветитьУдалить